Краткий список улучшений:

1.Приложение серьезно прооптимизировано: используемая память на старте уменьшена с 70 до 40 Mb
2.Полностью переписан и серьезно улучшен рендеринг холста, использующий библиотеку cairo.
3.Текстовые объекты используют теперь движок Pango. Благодаря этому стало возможным набирать текст на холсте в разных экзотических языках (хинди, китайский, иврит, арабский и т.п.)
4.Задействована печатная система Gtk.
5.Файловые диалоги используются напрямую из Gtk.
6.Управление цветом может использовать как LCMS1 так и LCMS2 библиотеки.
7. Сделан экспорт векторной графики в PNG (т.е. в растровую графику)

И масса прочих исправлений и улучшений.
Исходные коды и пакеты для Ubuntu 14.04 LTS доступны на SourceForge:
http://sourceforge.net/projects/sk1/fil … 1_v.0.9.2/

Новость на английском: http://sk1project.org/news.php?readmore=105
Новость на русском: https://www.facebook.com/pages/SK1-Proj … 0645337526

Консоль на мыло. Надо развивать графику.

2

Хм. Я думал они уже всё.

3

Странно, а на самой сайте нет информации о новой версии.

4 (20.12.2014 19:32:53 отредактировано romkaromka)

Nigelist, есть на самом сайте http://sk1project.org/ в самом низу в разделе "Latest project news", поэтому такую новость только сейчас тут перепостил с задержкой на 2 недели (не сразу видно):
http://i6.pixs.ru/storage/7/8/8/sk1png_5260211_15250788.png

Консоль на мыло. Надо развивать графику.

5

По прежнему такой же тормозной? Девятка в номере текущей версии- верх наглости  ab

Leap 42.3 Calculate Linux, Xfce, Emacs, ..

6

1000Mhz пишет:

По прежнему такой же тормозной?

Не пробовал сабж, но gimp, scribus и inkscape не могут соревноваться в скорости с коммерческим софтом, к сожалению.
И не только графические программы тормозные, впрочем это уже офтоп.

7

К сожалению русскоговорящих пользователей:

Проект еще не локализован.
Мы планируем предоставить локализации ресурсов для следующей версии
Так что, если вы хотите присоединиться к sK1 команде в localizator, просто свяжитесь с нами!

зы: так что, есть работа для переводчиков, которые знают функционал этой проги (к сожалению я в ней ниПОниМЭ)

Изучайте нюансы и мелочи - порой в них заключена вся суть проблемы!
Mageia 5.1х86_64 KDE; Mageia 6х86_64 Xfce [ highlight=#000][ console=inline] [ b][ color=#4f4]текст[ /color][ /b] [ /console][ /highlight]

8 (20.12.2014 23:31:19 отредактировано romkaromka)

algri14, эта инфа устарела много лет как (предыдущий sk1 был при царе Горохе), новый sk1 на русском говорит нормально, имеются и другие языки. В Mageia 5 свежий sk1 уже есть.
Вот предыдущий http://sourceforge.net/projects/sk1/fil … 1_v.0.9pre - это 2006 год, поэтому и пишут такие комментарии "Хм. Я думал они уже всё."
Еще можно почитать почему он всё же вышел спустя столько лет http://forum.mageia.tk/viewtopic.php?id=143

Консоль на мыло. Надо развивать графику.

9

romkaromka пишет:

В Mageia 5 свежий sk1 уже есть.

Это хорошо, что в 5-ке уже есть, а то я поставил(с танцем, с бубном и с помощью xxlbx http://forum.mageialinux.ru/viewtopic.p … 18#p11018) на посмотреть в 4-ку, а там локализации нет

Изучайте нюансы и мелочи - порой в них заключена вся суть проблемы!
Mageia 5.1х86_64 KDE; Mageia 6х86_64 Xfce [ highlight=#000][ console=inline] [ b][ color=#4f4]текст[ /color][ /b] [ /console][ /highlight]

10 (20.12.2014 23:42:00 отредактировано romkaromka)

algri14, 2006 и 2014 годы разница есть. В эти годы проект продолжал развиваться как print-design, но было принято решение включить наработки в sk1.

Сообщение автора от 8 октября 2014 года:
"Всем привет! Извиняемся за столь длительное молчание. К сожалению, вследствии ситуации в Украине, команда потеряла двух разработчиков и мы лишиль возможности быстрой разработки мультиплатформенного приложения PrintDesign. Поэтому мы решили подготовить поддерживающий релиз для sK1 (предшественник PrintDesign), поскольку майнтенеры дистрибутивов просят обновить приложение, т.к. поменялись в дистрибутивах библиотеки (это касается прежде всего библиотеки управления цветом LittleCMS), a PrintDesign, поддерживающий новые версии библиотек, пока еще не готов к выпуску. Мы уже частично переработали код sK1 и надеемся, что изменения будут полезны в работе для пользователей. В текущем состоянии, sK1 интегрирован с Gtk (цветовая схема, диалоги, система печати) что позволяет использовать редактор в Linux. Также мы попытаемся добавить поддержку градиентов и экспорт вектора в растровое изображение. Релиз будет доступен в ближайшие одну-две недели."

Сообщение автора от 24 октября 2014 года:
"Прошло две недели разработки и пора отчитаться о выполненной работе. За это время было реализованно множество улучшений и выполнено большое количество бэкпортов кода из PrintDesign:

1.Gtk диалоги теперь вызываются напрямую, без использования Zenity.
2.Используется печатная система Gtk.
3.Полностью переработана отрисовка через cairo.
4.Выполнена оптимизация приложения и уменьшено потребление памяти (с 70 Mb до 40 Mb)
5.Задействован текстовый движок Pango. Теперь можно использовать в графике даже самые экзотические языки. Также, теперь доступны все системные шрифты.
6.Управление цветом собирается как на LCMS1 так и на LCMS2.

И масса других мелких изменений и багфиксов. Похоже, что получится не "поддерживающий релиз", а полноценный выпуск с весьма серьезными улучшениями функционала."

Консоль на мыло. Надо развивать графику.

11

1000Mhz пишет:

По прежнему такой же тормозной?

вряд-ли. Я тут небольшую прожку накорябал на Cairo, дык она на старом 4ом пне очень быстро рисует, а в новости сказано:

romkaromka пишет:

2.Полностью переписан и серьезно улучшен рендеринг холста, использующий библиотеку cairo.

bubuntolog пишет:

Не пробовал сабж, но gimp, scribus и inkscape не могут соревноваться в скорости с коммерческим софтом, к сожалению.

к счастью ваши сведения устарели. Лет на десять. Графику развивают уже лет 10, и добились огромного успеха. Причём развитие сконцентрировано, к примеру рисовалка одна, Cairo, а в коммерческих все свою лепят. У семи нянек дитя без глаза.

bubuntolog пишет:

И не только графические программы тормозные, впрочем это уже офтоп.

ну да, ну да. То-то все LAMP ставят, а не серверный маздай.

Карусель разнесло по цепочке за час
Всех известий — конец
Да, весна началась!
(всё к лицу подлецу, как родному отцу, не рассказывай, батя, и так всё пройдёт)

12 (21.12.2014 13:15:04 отредактировано bubuntolog)

drBatty пишет:

к счастью ваши сведения устарели. Лет на десять. Графику развивают уже лет 10, и добились огромного успеха. Причём развитие сконцентрировано, к примеру рисовалка одна, Cairo, а в коммерческих все свою лепят. У семи нянек дитя без глаза.

Это вы так говорите, потому что не занимаетесь графикой. Я почти не использую популярный коммерческий софт, хотя хорошо его знаю и люблю. Всё делаю в открытом/бесплатном. Но в некоторых случаях я вынужден ставить триал. Давеча как раз был такой случай. Прислали мне на доработку несколько файлов 0,9-1,2 gb. Я пытался порулить ими в джимпе, но очень скоро убедился, что это не работа, а издевательство над собой. Простое выключение одного из многочисленных слоёв вызывало анимацию "появление полосками". Поставил триал фотошопа на виртуалку с ограниченными ресурсами – тормозов ноль. Т.е. джим на 6-гигах памяти работает хуже, чем шоп на двух в виртуалке. Про эффекты, в том числе сторонние, я вообще молчу. Например эффекты слоя. В шопе они родные и применяются изумительно быстро. В джимпе они прикручиваются скриптами (схема/питон) и люто тормозят. Ну, скрипты на то и скрипты, чтоб тормозить. Есть скомпилированные фильтры, типа g'mic. Это же какой-то позор...© Видимо рассчитано на самые скромные разрешения. А3 в 300 ppi – и можно смело идти в кинотеатр, не меньше. И то сомневаюсь, что фильтр обработает картинку.

Inkscape тоже не может похвастаться скоростями. До иллюстратора и корел-дро ему далеко (речь про скорость), а до xara ещё дальше. И особенно тормоза проявляются на растровых эффектах. Например, на блюре векторного объекта. Поможет ли инкскейпу cairo – вопрос. Это же библиотека для рендеринга векторной графики.

13

bubuntolog, я GIMP оправдывать не буду, да и видел его в последний раз около года назад. Но: 1. насколько я помню, там есть настройки производительности, 2. "файлы на доработку" в каком формате были?

Leap 42.3 Calculate Linux, Xfce, Emacs, ..

14

Ну тут сравнили GIMP и фотошоп. Платно и бесплатно ab  По три рубля маленькие но вчера по пять большие сегодня.

15

bubuntolog пишет:

Это вы так говорите, потому что не занимаетесь графикой.

я же сказал: я код пишу, который в частности использует графический движок Cairo. Вы пытаетесь доказать мою некомпетентность в этом? А мне кажется, что мне разница заметнее, чем простому дизайнеру типа вас, не? Я про программное обеспечение конечно, в дизайне я не разбираюсь, да.

bubuntolog пишет:

Всё делаю в открытом/бесплатном.

не нужно смешивать "открытое" и "бесплатное", это ортогональные понятия. Такие смешивания в технике не допускаются.

bubuntolog пишет:

Т.е. джим на 6-гигах памяти работает хуже, чем шоп на двух в виртуалке. Про эффекты, в том числе сторонние, я вообще молчу. Например эффекты слоя. В шопе они родные и применяются изумительно быстро. В джимпе они прикручиваются скриптами (схема/питон) и люто тормозят.

ну есть такое, да, соглашусь. Но в GIMP'е что-то своё, не Cairo. А питон нужен для того, чтобы фильтры писали простые дизайнеры вроде вас, если им это нужно. Я не думаю, что C/C++ вас обрадует, это чрезвычайно сложные ЯП, и необходимо много лет на их освоение(частичное, на уровне среднего быдлокодера, типа меня). Тормоза — вопрос времени и закона Мура.

bubuntolog пишет:

Это же какой-то позор...©

именно. Вы ни одного фильтра не написали. А программисты этим не занимаются, ибо
1. не умеют
2. не нравится
Оба пункта исправимы, причём двумя путями
1. дать денег программисту
2. сделать самому, если вы понимаете, что такое "фильтр".

bubuntolog пишет:

Поможет ли инкскейпу cairo – вопрос. Это же библиотека для рендеринга векторной графики.

нет. Это просто рисовалка точек, линий, есть класс PixBuf что-бы тупо из памяти в память кидать точки. На рендеринг оно не претендует. Ну png тоже может конечно нарисовать из файла. В принципе написать paint (на gtkmm)на день работы.

Карусель разнесло по цепочке за час
Всех известий — конец
Да, весна началась!
(всё к лицу подлецу, как родному отцу, не рассказывай, батя, и так всё пройдёт)

16 (21.12.2014 22:56:15 отредактировано bubuntolog)

1000Mhz пишет:

"файлы на доработку" в каком формате были?

psd cmyk. Открыл критой, пересохранил.

drBatty пишет:

не нужно смешивать "открытое" и "бесплатное", это ортогональные понятия. Такие смешивания в технике не допускаются.

Я не смешиваю. Я использую и то и другое. Например: Inkscape & Microsoft Expession Design. Потому что многих функций в открытом софте попросту нет, либо они в каком-то жалком, полурабочем состоянии.

drBatty пишет:

я же сказал: я код пишу, который в частности использует графический движок Cairo. Вы пытаетесь доказать мою некомпетентность в этом?

Ну раз такое дело, то можно провести тест. Генерируем n-векторных_объектов, и проверяем библиотеку Cairo на скорость. Сравниваем с коммерческим софтом (ясен пень).
Но для этого вам придётся написать что-то вроде пустой векторной программы.

17

bubuntolog пишет:

Но для этого вам придётся написать что-то вроде пустой векторной программы.

типа "нарисовать 100500 линий в 1 пиксель со случайными координатами"?

Карусель разнесло по цепочке за час
Всех известий — конец
Да, весна началась!
(всё к лицу подлецу, как родному отцу, не рассказывай, батя, и так всё пройдёт)

18

drBatty пишет:

типа "нарисовать 100500 линий в 1 пиксель со случайными координатами"?

Ну что-то вроде. Только это векторный рендер. Там по-идее примитивы можно юзать. Кружки, например.

19

Да, кружки будет лучше. Кубические безье, все дела. Значение "каппы" можно взять в en-википедии.

20

Лучше, чем спорить, протестите sk1, и если что не так - отрепортите в апстрим.

Консоль на мыло. Надо развивать графику.

21

romkaromka пишет:

Лучше, чем спорить, протестите sk1, и если что не так - отрепортите в апстрим.

А, ну, в принципе, да. Раз уже сделали, то можно не изобретать велосипед.

22

bubuntolog пишет:

Да, кружки будет лучше. Кубические безье, все дела.

а как сравнивать будем? Разве у вас есть закрытый тест с кривыми Безье? А ему(тесту) верить можно? Я ведь тоже могу нарисовать что угодно в результате…

И да, сам код сделать — не проблема, в мануале есть куча примеров, там только слегка дополнить.

romkaromka пишет:

Лучше, чем спорить, протестите sk1, и если что не так - отрепортите в апстрим.

да, проверю. Вещь сама по себе must have.

Карусель разнесло по цепочке за час
Всех известий — конец
Да, весна началась!
(всё к лицу подлецу, как родному отцу, не рассказывай, батя, и так всё пройдёт)

23

Установил на посмотреть (rpm-пакет почему-то собирался больше 5ти минут, рекорд блин), в принципе неплохо. Но недоделок..
1. Почему авторы этих Inkscape-подобных редакторов принципиально забивают на такой пункт меню, как "Настройки"? Ни горячие клавиши настроить, ни базовые параметры инструментов установить..
2. Инструмент Звезда/Многоугольник отсутствует.
3. Организация и логика GUI просто никакая, такое ощущение, что разработчики не видели ничего, кроме парочки самых мейнстимных (и тупых как пробка) редакторов.

Это только общее впечатление, сложившееся за первые 10 минут, и без чтения документации (если она есть).

Leap 42.3 Calculate Linux, Xfce, Emacs, ..

24

Мда, проверить прогу на скорость в ближайшее время не удастся. Качнул Ubuntu, попробовал try without – видяху нвидиа не определила, показала узоры расписные. Значит надо ставить по-настоящему, удалять ноувеау и качать проприетарный драйвер. А это долго, у меня времени нет.
Попробовал через виртуалбокс, но тормоза бешеные – вся Ubuntu еле дышит, хотя ресурсов отдал в два раза больше, чем для win7.