1 (25.09.2011 16:29:47 отредактировано zenon)

Тема: Рекомендации по поиску информации, и как правильно задавать вопросы.

Рекомендации пользователю по поиску информации, и как правильно задавать вопросы на форуме.
Полная версия доступна тут: http://maddog.sitengine.ru/smart-question-ru.html
Введение
Варианты ответов, которые вы получаете на задаваемые технические вопросы, чаще всего зависят не от сложности самого вопроса, а от того каким образом вы зададите свой вопрос. Мы надеемся, что это руководство научит вас грамотно и правильно задавать вопросы так, чтобы увеличить вероятность получения удовлетворительного ответа.
Если задать интересный вопрос, требующий продолжительных размышлений, мы будем за него только благодарны, ведь хорошие вопросы — это и стимул, и подарок. Хорошие вопросы помогают лучше понять предмет и часто вскрывают проблемы, которых ранее не замечали или о которых просто не задумывались.

Прежде, чем спросить
1. попытайтесь найти ответ, воспользовавшись поиском по архивам форума, на котором собираетесь задать вопрос.
В верхнем левом углу форума, имеется меню пользователя, где есть ссылка на поисковую форму. Жмем поиск и нам открывается поисковая форма
в поле "ключевые слова" нужно ввести вопрос, и нажать кнопку поиск.
2. попытайтесь поискать ответ в интернете, воспользовавшись поисковыми сайтами
www.startpage.com
www.duckduckgo.com
www.google.com
www.yandex.ru
3. попытайтесь найти ответ в прилагаемом руководстве.
4. попытайтесь найти ответ в списке часто задаваемых вопросов (FAQ), если таковой имеется.
5. попытайтесь найти ответ путём проверок и экспериментов.
6. спросите у более опытного товарища.
7. если вы программист, попытайтесь найти ответ, анализируя исходный код.

Когда вы задаёте вопрос, укажите с самого начала, что вы всё это уже сделали; это поможет понять, что вы не какой-нибудь лентяй, тратящий чужое время. Будет даже лучше, если вы покажите, что вы узнали в результатах своих поисков.
Не ленитесь, потратьте время на поиск решения. Можете даже не думать, что у вас получится решить сложную проблему, поискав с помощью Google всего лишь несколько секунд.
Подготовьте свой вопрос. Тщательно его продумайте. На поверхностные вопросы вы получите поверхностные ответы, или вообще не получите ответа. Чем больше вы сделаете, чтобы продемонстрировать свои размышления и усилия по решению проблемы до того, как попросить о помощи, тем вероятнее, что вы эту помощь получите.
Не задавайте глупых и неправильных вопросов. Если вопрос строится на ошибочных предположениях, скорее всего, получите настолько же бесполезный ответ.
Никогда не думайте и не надейтесь, что вам должны ответить. Вам никто и ничего не должен.

Когда вы спрашиваете…правильно выбирайте форум, раздел и тему.
Тщательно продумайте, где именно задавать свой вопрос. Ведь в случае ошибки, вас с большой долей вероятности либо проигнорируют, либо спишут как неудачника, если вы:
* зададите свой вопрос на форуме, не соответствующей тематике (off topic;)
* зададите самый элементарный вопрос на форуме, где обсуждаются сложные технические вопросы, или наоборот;
* зададите вопрос одновременно (cross-post) во множестве дискуссионных групп.
Правильно определите тему! Одна из классических ошибок — задавать вопрос о программном интерфейсе Unix или Windows в форуме, посвящённому языку, библиотеке или инструментальному средству, работающему на обеих платформах. Если вы не понимаете, почему это неправильно, лучше вообще не задавайте вопрос, пока не поймёте.

Создавайте сообщения с осмысленными и конкретными заголовками.
Не стоит тратить время на детский лепет типа «Помогите мне, пожалуйста!» (не говоря уже про темы «ПОМОГИТЕ МНЕ!!!!!»; сообщения с такими темами, как правило, выбрасываются или удаляются рефлекторно). Не пытайтесь поразить нас глубиной своих страданий.

Пишите понятным языком, соблюдая правила орфографии и лексики.
Чёткость и правильность формулировки вопроса имеет большое значение. Если вы не хотите морочить себе этим голову, мы, в свою очередь, не хотим морочить голову себе, уделяя внимание таким вопросам. Постарайтесь сформулировать вопрос правильным языком. Он не должен быть тяжеловесным и формальным — мы не возражаем если используется неформальный, полный сленга и юмора язык, используемый правильно и к месту. Но мысли должны быть выражены чётко. Необходимо продемонстрировать хоть какие-то признаки вдумчивости и внимания.
Соблюдайте правила орфографии, старайтесь писать грамотно, без ошибок. Не ПИШИТЕ ВСЁ В ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ, — это воспринимается как крик и считается грубостью. В общем случае, если вы пишите на уровне детского лепета или бреда сумасшедшего, ваш вопрос, скорее всего, проигнорируют.  Если вы задаёте вопросы в форуме, где используется не родной для вас язык, то некоторые лексические и грамматические ошибки вам простят — но никакого прощения лени не ждите.
Пишите на русском языке, даже если у вас он не настроен, есть много виртуальных клавиатур - например тут, тут, тут, тут.

Точно и детально опишите свою проблему
* Внимательно и чётко опишите симптомы обнаруженной проблемы или ошибки.
* Опишите среду, в которой она возникает (компьютер, ОС, приложение и т.д.). Укажите дистрибутив и релиз.
* Опишите проведённое вами исследование при попытках понять проблему прежде, чем задали свой вопрос.
* Опишите какие вы предприняли самостоятельные шаги по диагностике и устранению проблемы прежде, чем задали свой вопрос.
* Опишите конфигурацию компьютера или программного обеспечения, которые могут иметь отношение к делу.
Сделайте максимум возможного, чтобы предугадать потенциальные вопросы специалиста и заранее на них ответить в своём обращении за помощью.

Объём размещаемой информации, не означает точность.
Будьте точны и информативны. Для этого недостаточно просто вставить в запрос большой объём кода или данных. Если имеется большой, сложный тестовый случай, приводящий к ошибке в программе, постарайтесь максимально сократить его, и спрятать в тег SPOILER.

Публичное самоунижение не заменяет выполнение работы самостоятельно.
Некоторые пользователи, уяснив, что не надо вести себя грубо или надменно, вымогая ответ, выбирают противоположную крайность — самоунижение. «Я знаю, я начинающий, неудачник и полный чайник, но…». Это отвлекает от сути и не имеет никакого смысла. Особенно в сочетании с неопределённостью в описании фактической проблемы.

Описывайте симптомы проблемы, а не ваши предположения.
Бесполезно сообщать нам своё мнение о причинах проблемы (Если ваши диагностические теории настолько значимы, надо ли обращаться за помощью к другим?). Поэтому, убедитесь, что вы сообщаете фактические симптомы происходящего, а не свои интерпретации и теории. Пусть интерпретацией и диагностикой займутся отвечающие. Если вы чувствуете, что ваше предположение будет полезным и важным, то стоит чётко и ясно написать почему по вашему мнению это не работает.

Описывайте симптомы проблемы в хронологическом порядке.
Наиболее важная информация для выяснения причин происходящего часто связана с непосредственно предшествующими этой ситуации событиями. Поэтому необходимо точно описать, что именно вы делали, и что происходило с компьютером вплоть до возникновения проблемы. В случае работы с интерфейсом командной строки очень может помочь запись сеанса (например, с помощью утилиты script) и включение в сообщение пары десятков соответствующих строк.

Описывайте конечную цель, а не отдельные шаги.
Если вы пытаетесь разобраться как что-либо сделать (а не сообщать об ошибке), начинайте с описания цели. И только потом описывайте конкретный шаг на пути к ней, который вы не смогли выполнить.

Не просите людей отвечать вам на личный адрес электронной почты.
Мы считаем, что решение проблемы должно быть общедоступным, прозрачным процессом, в ходе которого первая попытка найти ответ может и должна быть исправлена, если кто-то, более знающий, заметит, что этот ответ неполный или некорректный. Кроме того, отвечающие отчасти вознаграждаются тем, что их компетентность и знания будут замечены коллегами.

Вежливость никогда не помешает, а чаще помогает.
Будьте вежливы. Используйте фразы «Спасибо», «Заранее благодарен» или «Спасибо за Ваше понимание». Дайте понять, что вы благодарны людям, бесплатно посвящающим вам своё время.

Если ответ так и не получен.
Если вы не получили ответа, не принимайте это на свой счёт, как наш отказ помочь лично вам. Иногда участники форума просто не знают ответ. Отсутствие ответа не равносильно игнорированию, хотя извне разницу заметить сложно.


Использована переработанная информация с источника
http://www.debianforum.ru/index.php?PHP … opic=260.0
http://catb.org/~esr/faqs/smart-questions.html