joub, во первых, когда серьёзные дяди арендуют сервер, то там есть такая ерунда, как "доступность". Измеряется она в часах/год. Например, если доступность == 10 часов в год, то сервер доступен весь год, за исключением (максимум) десяти часов. Если будет 11 часов, то условия договора НЕ выполнены, со всеми вытекающими (как если вы купили 3кг картошки, а контрольные весы показали 2½ кг).
Конечно "доступность" можно мерить и по другому, например как uptime в процентах. Перевести одно в другое не сложно.
Во вторых, надо обслуживать железо. Ну например менять HDD. В нормальных ДЦ их меняют по расписанию, И по состоянию SMART. HDD это расходный материал, как туалетная бумага. Очевидно, проще и дешевле вырубить ненадолго сервер для этого.
В третьих, надо обновлять ПО. Вообще говоря, для обновления нужно перезагружать тогда, и только тогда, когда обновляется ядро. Однако, что-то может пойти не так. Обычно вырубают сервер, откатывают, и уже потом разбираются.
В четвёртых, возможны проблемы не связанные с самим ДЦ (форс-мажор). Пожары, наводнения и т.п.
joub пишет:- проверка файловой системы; (!? а надо ли)
не надо. А вот SMART регулярно мониторится.
joub пишет:- резервное копирование;
на лету. Для LAMP не нужно останавливать (некоторые сложности есть с СУБД, репликация master-slave решает)
joub пишет:- проверка/оптимизация баз данных;
не нужно. Если нужно, можно сделать на резервном сервере.
Ну и вообще, все изменения делаются на тестовом сервере, а потом заливаются в продакшен, либо просто тестовый становится продакшеном.
neol пишет:Найдите лучше работу, в которой вы хоть что-то понимаете. Будет выгоднее и вам, и работодателю.
вам могу порекомендовать тоже самое. Ибо из вашего ответа очевидно, что вы ничего не понимаете в вопросе.
И не надо отмазываться, типа "я занят". Были-бы заняты, вы бы занимались, а не ерунду тут писали.
Карусель разнесло по цепочке за час
Всех известий — конец
Да, весна началась!
(всё к лицу подлецу, как родному отцу, не рассказывай, батя, и так всё пройдёт)