Здравствуйте.
После 3х месячного перерыва попытался обновить ОС, и получил примерно следующее:

emerge --ask --deep --newuse world

dev-qt/qtgui:5

(dev-qt/qtgui-5.7.1-r1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    >=dev-qt/qtgui-5.7.1:5 required by (kde-plasma/milou-5.9.5:5/5::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^^             ^^^^^^^                                                                                                                                                       
    ~dev-qt/qtgui-5.7.1[egl=] required by (dev-qt/qtwayland-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^             ^^^^^                                                                                                                                            
    (and 23 more with the same problems)

(dev-qt/qtgui-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed) pulled in by
    >=dev-qt/qtgui-5.6.1:5/5.6= required by (kde-frameworks/knotifications-5.34.0:5/5.34::gentoo, installed)
                        ^^^^^^^                                                                                                                 
    ~dev-qt/qtgui-5.6.2 required by (dev-qt/qthelp-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed)
    ^             ^^^^^                                                                                                                  
    (and 2 more with the same problems)

dev-qt/qtcore:5

(dev-qt/qtcore-5.7.1-r3:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    >=dev-qt/qtcore-5.7.1:5 required by (kde-plasma/plasma-pa-5.9.5:5/5::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^^              ^^^^^^^                                                                                                                                                           
    ~dev-qt/qtcore-5.7.1 required by (dev-qt/qtxml-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^              ^^^^^                                                                                                                                  
    (and 35 more with the same problems)

(dev-qt/qtcore-5.6.2-r1:5/5.6::gentoo, installed) pulled in by
    ~dev-qt/qtcore-5.6.2 required by (dev-qt/qtxmlpatterns-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed)
    ^              ^^^^^                                                                                                                         
    (and 8 more with the same problem)

dev-qt/qtdbus:5

(dev-qt/qtdbus-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    ~dev-qt/qtdbus-5.7.1 required by (dev-qt/qdbus-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^              ^^^^^                                                                                                                                  
    >=dev-qt/qtdbus-5.7.1:5 required by (kde-plasma/plasma-pa-5.9.5:5/5::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^^              ^^^^^^^                                                                                                                                                           
    (and 12 more with the same problems)

(dev-qt/qtdbus-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed) pulled in by
    ~dev-qt/qtdbus-5.6.2 required by (dev-qt/qtgui-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed)
    ^              ^^^^^                                                                                                                 
    >=dev-qt/qtdbus-5.6.1:5/5.6= required by (kde-frameworks/kauth-5.34.0:5/5.34::gentoo, installed)
                         ^^^^^^^                                                                                                        

dev-qt/qtwidgets:5

(dev-qt/qtwidgets-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    >=dev-qt/qtwidgets-5.7.1:5 required by (kde-plasma/plasma-pa-5.9.5:5/5::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^^                 ^^^^^^^                                                                                                                                                           
    ~dev-qt/qtwidgets-5.7.1 required by (dev-qt/qtwebkit-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^                 ^^^^^                                                                                                                                     
    (and 18 more with the same problems)

(dev-qt/qtwidgets-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed) pulled in by
    ~dev-qt/qtwidgets-5.6.2 required by (dev-qt/qthelp-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed)
    ^                 ^^^^^                                                                                                                  
    (and 1 more with the same problem)

dev-qt/qtdeclarative:5

(dev-qt/qtdeclarative-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed) pulled in by
    >=dev-qt/qtdeclarative-5.6.1:5/5.6= required by (kde-frameworks/kdeclarative-5.34.0:5/5.34::gentoo, installed)
                                ^^^^^^^                                                                                                               

(dev-qt/qtdeclarative-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    >=dev-qt/qtdeclarative-5.7.1:5 required by (kde-plasma/plasma-pa-5.9.5:5/5::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^^                     ^^^^^^^                                                                                                                                                           
    ~dev-qt/qtdeclarative-5.7.1 required by (dev-qt/qtquickcontrols-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^                     ^^^^^                                                                                                                                            
    (and 11 more with the same problems)

dev-qt/qtsql:5

(dev-qt/qtsql-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    ~dev-qt/qtsql-5.7.1 required by (dev-qt/qtwebkit-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^             ^^^^^                                                                                                                                     
    >=dev-qt/qtsql-5.7.1:5 required by (kde-plasma/plasma-desktop-5.9.5:5/5::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^^             ^^^^^^^                                                                                                                                                                
    (and 2 more with the same problems)

(dev-qt/qtsql-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed) pulled in by
    ~dev-qt/qtsql-5.6.2[sqlite] required by (dev-qt/qthelp-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed)
    ^             ^^^^^                                                                                                                          

dev-qt/qtnetwork:5

(dev-qt/qtnetwork-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed) pulled in by
    ~dev-qt/qtnetwork-5.6.2 required by (dev-qt/qthelp-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed)
    ^                 ^^^^^                                                                                                                  
    (and 2 more with the same problem)

(dev-qt/qtnetwork-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    >=dev-qt/qtnetwork-5.7.1:5 required by (kde-plasma/plasma-desktop-5.9.5:5/5::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^^                 ^^^^^^^                                                                                                                                                                
    ~dev-qt/qtnetwork-5.7.1 required by (dev-qt/qtdeclarative-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge)
    ^                 ^^^^^                                                                                                                                          
    (and 6 more with the same problems)

dev-qt/qttest:5

(dev-qt/qttest-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed) pulled in by
    ~dev-qt/qttest-5.6.2 required by (dev-qt/qtdeclarative-5.6.2:5/5.6::gentoo, installed)
    ^              ^^^^^                                                                                                                         

(dev-qt/qttest-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge) pulled in by
    ~dev-qt/qttest-5.7.1 required by (dev-qt/qtdeclarative-5.7.1:5/5.7::gentoo, ebuild scheduled for merge)

Никак не могу понять что оно хочет.
Единственная мысль: часть пакетов переведена на новую версию qt (5.7...), а другая часть (к примеру dev-qt/qt-meta) использует старую (5.6...) и прийдется ждать пока обновится отстающая часть.
Может что подскажете ?

2 (04.08.2017 20:53:15 отредактировано ormorph)

Ну а что тут думать есть несколько вариантов решения проблемы:
1. Удалить пакеты которые требуют старые версии, после выполнения emerge -avuND @world по идее должны опять подтянуться и собраться с поддержкой новой библиотеки.

2. Пересобрать пакеты требующие зависимости, так как не включены в /var/lib/portage/world, то можно например так:

Консоль:
# emerge -avuND1 dev-qt/qtgui:5 kde-frameworks/knotifications dev-qt/qthelp:5

И так далее.

3. Пере сборка всего, он же самый долгий, но зато не мучиться с решением зависимостей:

Консоль:
# emerge -ave @world

Ну и рекомендуется обновлять не world а @world, т.е. сетом, так как будет подтягиваться еще обновление системы.

Попробовал обновить все "emerge -ave @world" получил ошибку сборки qtsql

* Package:    dev-qt/qtsql-5.7.1
 * Repository: gentoo
 * Maintainer: qt@gentoo.org
 * Upstream:   https://bugreports.qt.io/
 * USE:        abi_x86_64 amd64 elibc_glibc kernel_linux postgres sqlite userland_GNU
 * FEATURES:   preserve-libs sandbox selinux sesandbox userpriv usersandbox
>>> Unpacking source...
>>> Unpacking qtbase-opensource-src-5.7.1.tar.xz to /tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work
>>> Source unpacked in /tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work
>>> Preparing source in /tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1 ...
>>> Source prepared.
>>> Configuring source in /tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1 ...
 * Configuring with: -prefix /usr -bindir /usr/lib64/qt5/bin -headerdir /usr/include/qt5 -libdir /usr/lib64 -archdatadir /usr/lib64/qt5 -plugindir /usr/lib64/qt5/plugins -libexecdir /usr/lib64/qt5/libexec -importdir /usr/lib64/qt5/imports -qmldir /usr/lib64/qt5/qml -datadir /usr/share/qt5 -docdir /usr/share/doc/qt-5.7.1 -translationdir /usr/share/qt5/translations -sysconfdir /etc/xdg -examplesdir /usr/share/qt5/examples -testsdir /usr/share/qt5/tests -release -no-separate-debug-info -no-optimized-tools -opensource -confirm-license -shared -largefile -accessibility -no-sql-db2 -no-sql-ibase -no-sql-mysql -no-sql-oci -no-sql-odbc -no-sql-psql -no-sql-sqlite -no-sql-sqlite2 -no-sql-tds -qml-debug -pkg-config -system-zlib -system-pcre -system-doubleconversion -no-mtdev -no-journald -no-syslog -no-libpng -no-libjpeg -no-freetype -no-harfbuzz -no-openssl -no-libproxy -no-xkbcommon-x11 -no-xkbcommon-evdev -no-xinput2 -no-xcb-xlib -glib -no-pulseaudio -no-alsa -no-gtk -nomake examples -nomake tests -no-compile-examples -no-rpath -verbose -iconv -no-cups -no-evdev -no-tslib -no-icu -no-fontconfig -no-dbus -no-strip -no-pch -no-ltcg -no-xcb -no-eglfs -no-kms -no-gbm -no-directfb -no-linuxfb -no-mirclient -no-xkb -no-xrender -no-mitshm -no-xcursor -no-xfixes -no-xrandr -no-xshape -no-xsync -sm -qreal double -no-opengl -no-egl -no-libinput -no-gstreamer -system-proxies -no-warnings-are-errors -no-sql-tds -no-sql-mysql -no-sql-oci -no-sql-odbc -plugin-sql-psql -plugin-sql-sqlite -system-sqlite -I/usr/include/postgresql/pgsql

This is the Qt Open Source Edition.

You are licensed to use this software under the terms of
the GNU Lesser General Public License (LGPL) versions 3.
You are also licensed to use this software under the terms of
the GNU General Public License (GPL) versions 2.

You have already accepted the terms of the Open Source license.

DEFAULT_INCDIRS="/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include/g++-v4
/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include/g++-v4/x86_64-pc-linux-gnu
/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include/g++-v4/backward
/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include
/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include-fixed
/usr/include
"
DEFAULT_LIBDIRS="/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4
/usr/lib64
/lib64
/usr/x86_64-pc-linux-gnu/lib
/usr/lib
/lib
"
Running configuration tests...
Found pkg-config from $PATH: /usr/bin/pkg-config
Determining architecture... ()
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -g -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o arch.o arch.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -o arch arch.o    
    Found architecture in binary
CFG_CPUFEATURES=" aes avx cx16 f16c fsgsbase mmx pclmul popcnt rdrnd sse sse2 sse3 ssse3 sse4.1 sse4.2 sse4"
CFG_ARCH="x86_64"
System architecture: 'x86_64'
Host architecture: 'x86_64'
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -fvisibility=hidden fvisibility.c
Symbol visibility control enabled.
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -o libtest.so -shared -Wl,-Bsymbolic-functions -fPIC bsymbolic_functions.c
Symbolic function binding enabled.
checking for C++14... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -std=gnu++1y -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o c++14.o c++14.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -Wl,-O1 -o c++14 c++14.o    
C++14 enabled.
checking for C++1z... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -std=gnu++1z -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o c++1z.o c++1z.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++: error: unrecognized command line option ‘-std=gnu++1z’
gmake: *** [Makefile:165: c++1z.o] Error 1
C++1z disabled.
checking for default C++ standard edition... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o c++default.ii -E c++default.cpp
default C++ standard edition enabled.
checking for 64-bit std::atomic... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -std=gnu++11 -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o atomic64.o atomic64.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -Wl,-O1 -o atomic64 atomic64.o    
64-bit std::atomic enabled.
checking for std::atomic for function pointers... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -std=gnu++11 -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o atomicfptr.o atomicfptr.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -Wl,-O1 -o atomicfptr atomicfptr.o    
std::atomic for function pointers enabled.
checking for sse2... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -g -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o sse2.o sse2.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -o sse2 sse2.o    
sse2 enabled.
checking for sse3... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -g -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o sse3.o sse3.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -o sse3 sse3.o    
sse3 enabled.
checking for ssse3... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -g -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o ssse3.o ssse3.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -o ssse3 ssse3.o    
ssse3 enabled.
checking for sse4_1... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -g -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o sse4_1.o sse4_1.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -o sse4_1 sse4_1.o    
sse4_1 enabled.
checking for sse4_2... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -g -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o sse4_2.o sse4_2.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -o sse4_2 sse4_2.o    
sse4_2 enabled.
checking for avx... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -g -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o avx.o avx.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -o avx avx.o    
avx enabled.
checking for avx2... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -g -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o avx2.o avx2.cpp
In file included from /usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include/immintrin.h:43:0,
                 from avx2.cpp:40:
/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include/avx2intrin.h: In function ‘int main(int, char**)’:
/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include/avx2intrin.h:179:1: error: inlining failed in call to always_inline ‘__m256i _mm256_and_si256(__m256i, __m256i)’: target specific option mismatch
 _mm256_and_si256 (__m256i __A, __m256i __B)
 ^
avx2.cpp:49:38: error: called from here
     __m256i b = _mm256_and_si256(a, a);
                                      ^
In file included from /usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include/immintrin.h:43:0,
                 from avx2.cpp:40:
/usr/lib/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/4.9.4/include/avx2intrin.h:105:1: error: inlining failed in call to always_inline ‘__m256i _mm256_add_epi8(__m256i, __m256i)’: target specific option mismatch
 _mm256_add_epi8 (__m256i __A, __m256i __B)
 ^
avx2.cpp:50:42: error: called from here
     __m256i result = _mm256_add_epi8(a, b);
                                          ^
gmake: *** [Makefile:165: avx2.o] Error 1
avx2 disabled.
checking for ipc_sysv... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o ipc.o ipc.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -Wl,-O1 -o ipc_sysv ipc.o    
ipc_sysv enabled.
checking for dlopen... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o dlopen.o dlopen.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -Wl,-O1 -o dlopen dlopen.o    
dlopen.o: In function `main':
dlopen.cpp:(.text.startup+0x9): undefined reference to `dlopen'
collect2: error: ld returned 1 exit status
gmake: *** [Makefile:65: dlopen] Error 1
dlopen disabled.
checking for libdl... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o dlopen.o ../dlopen/dlopen.cpp
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -Wl,-O1 -Wl,--as-needed -Wl,-O1 -o libdl dlopen.o   -ldl 
libdl enabled.
checking for PostgreSQL... 
x86_64-pc-linux-gnu-g++ -c -march=native -O2 -pipe -mfpmath=sse -msse -msse2 -msse3 -msse4.1 -msse4.2 -O2 -Wall -W -fPIC  -I. -isystem /usr/include/postgresql/pgsql -I/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/mkspecs/linux-g++ -o psql.o psql.cpp
psql.cpp:40:22: fatal error: libpq-fe.h: No such file or directory
 #include "libpq-fe.h"
                      ^
compilation terminated.
gmake: *** [Makefile:165: psql.o] Error 1
PostgreSQL disabled.
PostgreSQL support cannot be enabled due to functionality tests!
 Turn on verbose messaging (-v) to /tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/configure to see the final report.
 If you believe this message is in error you may use the continue
 switch (-continue) to /tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1/configure to continue.
 * ERROR: dev-qt/qtsql-5.7.1::gentoo failed (configure phase):
 *   configure failed
 * Call stack:
 *     ebuild.sh, line  115:  Called src_configure
 *   environment, line 2777:  Called qt5-build_src_configure
 *   environment, line 2382:  Called qt5_base_configure
 *   environment, line 2495:  Called die
 * The specific snippet of code:
 *       "${S}"/configure "${conf[@]}" || die "configure failed";
 * If you need support, post the output of `emerge --info '=dev-qt/qtsql-5.7.1::gentoo'`,
 * the complete build log and the output of `emerge -pqv '=dev-qt/qtsql-5.7.1::gentoo'`.
 * The complete build log is located at '/var/log/portage/dev-qt:qtsql-5.7.1:20170805-083450.log'.
 * For convenience, a symlink to the build log is located at '/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/temp/build.log'.
 * The ebuild environment file is located at '/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/temp/environment'.
 * Working directory: '/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1'
 * S: '/tmp/portage/dev-qt/qtsql-5.7.1/work/qtbase-opensource-src-5.7.1'

Ну и после этого отвалилась графика (фиг с ней потом займусь).
За пару дней до этого, Postgresql обновлял руками с 9.5 на 9.6. После чего перестал запускаться pgAdmin.

4 (05.08.2017 18:26:11 отредактировано ormorph)

Ошибка:

marikk пишет:

dlopen.cpp:(.text.startup+0x9): undefined reference to `dlopen'

Как искать тыц
Далее выполнить equery b /путь/библиотека
В данном случае попробуйте сначала выполнить:

Консоль:
# emerge -1 sys-libs/glibc

А далее после сборки выполните для продолжения последней сборки окончившейся ошибкой:
 Консоль:
# emerge --resume

В данном случае это должна была быть "emerge -ave @world"

ormorph,  с пол часа назад расписался в своей беспомощности и  решил поставить заново.
На будущее учтем.  Спасибо за советы.

Ну хозяин барин, со временем будет лучше получаться.
undefined reference to  часто встречающаяся ошибка, по этому я не зря дал ссылку на скрипт, что бы искать библиотеку в которой находится функция, только там в скрипте прописан путь /usr/lib, а библиотека с вашей ошибкой находится в /lib, это надо править в скрипте.