Здравствуйте. Если тупанул, прошу прощения)) Я новичок в пингвинах.
В общем установил whonix с официального сайта, обновил все, произвел базовые настройки (локаль русскую поставил, стандартные пароли поменял).
Так вот, насколько я знаю, sudo дает права суперпользователя root.
При попытке запустить любую команду о\через sudo система запрашивает пароль, но она просит пароль не от root, а от user!!!
Ввожу пароль от user, все нормально устанавливается, все работает.
Но блин, почему для команды от имени суперпользоавтеля (sudo) ОС запрашивает пароль от user?????
Такое поведение системы нормально?
Дистрибутив взят с оф. сайта.
*** Добавлено: 09.04.2021 23:31:09 ***

Разве это не нарушает принципы безопасности?

2

Это нормально. Sudo (su) позволяет пользователю запускать команды от имени  администратора (root) и от имени других пользователей. А принципы безопасности ( существует еще понятие прав и др.) можете нарушить только Вы сами. Поэтому: не уверены, что делаете правильно - не пользуйтесь sudo.

3 (10.04.2021 12:20:14 отредактировано shtoom)

foxbox90000, Если в двух словах, то sudo - обязан запрашивать пароль пользователя, а не root.
su - обязан запрашивать пароль root.  При этом sudo может быть настроен так, что и вовсе ввода пароля пользователя для выполнения действий с применением повышенных привилегий не потребуется или потребуется, но для определенных - явно не указанных действий.

4 (10.04.2021 14:09:57 отредактировано ValentinK)

В крнфигурацитнных файлах системы есть файл sudoers, включайщий список всех пользователей, имеющих право на выполнение sudo.
Ввод пароля необходим для запуска программ от имени root, текущий пользователь должен иметь права на запуск sudo.

Fedora 35 KDE.
Linux is great and super! Long live rock'n'roll! Opera and libretto.
По-русски калинка-малинка моя! Люблю оливье и винегрет.
Yours sincerely, wasting away! Salute people!

5

Oleg65 пишет: