16 лет играю в Wesnoth. Познакомился с ней, когда установил свой первый Linux - Alt 4.0. На диске среди всего прочего нашлась игра Wesnoth 1.1.0. в то время, предназначенная только для Linux, она по логике действительно напоминала шахматы - все ходы, учитывая: рельеф местности, силу воина, силу врага, время суток, можно было просчитать.
Играл сначала, чтобы снять накопившуюся усталость, потом и под плохое настроение. Как-то раз играл в неё 36 часов подряд. Прелесть игры в том, что сценариев и развитий сюжета как в шахматах, множество. Иногда, конечно, после очередного проведённого за ней месяца иногда надоедает, то ненадолго , очередной стресс не заставляет себя долго ждать .
Позже её запустили на Windows и вся разработка сосредоточилась на той платформе, прямо скажу, это пошло ей только во вред. Релизы под Linux, конечно, появляются с определённой периодичностью (текущая версия 1.16), но появились элементы тупизны: то воин с силой удара 56 единиц не может добить врага у которого осталось 2 единицы жизни , то враг с силой удара 18 может сразить бойца с 64 единицами жизни . Разработчики написали, что так, по их мнению, добавляется элемент неожиданности. Шахматную логику теперь можно лишь вспоминать, но по-прежнему Wesnoth остаётся в пятёрке моих любимых игр.